17 сентября 2017 года на главной сцене у Кургана Бессмертия брянцев с Днем города поздравит певец и композитор, народный артист России Газманов.

Читать полностью

ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ
23 сентября 2017
ЕЖЕДНЕВНОЕ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЕ
Персона
ВАШЕ МНЕНИЕ
В Брянске попробуют постепенно внедрить раздельный сбор мусора 1
Девушка из Унечи нашла любовь вне стен «Дома-2» 1
Знаменитый боксер «выбил» деньги на очистку Десны в черте Брянска 1
В брянских магазинах выявили продукты питания с опасными бактериями 1
В Брянске началось интернет-голосование за претенденток на «Мисс Геометрия-2016» 1
Здание Правительства Брянской области стоит уже 90 лет 1
В Погаре перевернувшийся грузовик засыпал щебнем вход во двор дома 1
Михаил Кривоносов: «Стремление к творчеству сидело во мне с детства» Михаил Кривоносов: «Стремление к творчеству сидело во мне с детства»
Несколько месяцев назад артисту Брянского драматического театра имени А. К. Толстого Михаилу Кривоносову было присвоено почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации».

Фото: Брянская строка

Присвоено с формулировкой «За большие заслуги в развитии культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность». Мы встретились с Михаилом Михайловичем, который полюбился зрителю по спектаклям «Будьте здоровы, мсье!», «Два ангела, четыре человека», «Касатка», «Кречинский» и многим другим, и узнали, как он оказался в профессии, у кого учился и, наконец, чувствует ли себя знаменитостью.

– Михаил Михайлович, звание «Заслуженный артист Российской Федерации» накладывает на Вас какие-либо обязательства перед собой и перед зрителем?

– В моем отношении к профессии ничего не изменилось – я как работал, так и работаю: честно, с ответственностью. Но, конечно, мысль о том, что на тебя чуть по-другому смотрят, присутствует.

– Вы сами себя знаменитостью чувствуете?

– Меня узнают, причем, достаточно часто – мне хватает (смеется). Иногда подходят и просят автографы.

– Знаю, прежде чем стать артистом, Вы учились в строительном техникуме, получили специальность «техник-строитель промышленного гражданского строительства». Эти знания и навыки в дальнейшем пошли Вам на пользу?

– Я некоторое время работал в проектном институте «Могилевгражданпроект», занимался проектированием жилых домов. И, знаете, я не жалею об этом. Когда впоследствии мы были на гастролях в моем родном Могилеве, я показывал на центральной улице дом, в проектировании которого принимал непосредственное участие. Я сам чертил и рассчитывал подвесные потолки, и мне до сих пор приятно, что я внес свою лепту. Конечно, когда-то были мысли, что я бы мог раньше начать учиться в театральном институте, но сейчас я фаталист, несомненно.

– А что заставило Вас круто изменить свою жизнь и направить ее в творческое русло?

– Я бы не сказал, что это все-таки круто. Еще в школьные годы я занимался в театральной студии, а когда я учился в техникуме, меня пригласили в народный театр. Иными словами, стремление к творчеству сидело во мне с детства. А вот поступить в театральный институт в то время я не решался – все-таки я вырос в рабочей семье, в рабочем районе. Это мне напоминает анекдот. Едет Шаляпин на телеге, а извозчик его и спрашивает: «Ты кем работаешь?». Тот отвечает: «Я пою». А извозчик ему: «Мы все поем, а работаешь-то кем?». Но впоследствии я все же решился выбрать сцену делом своей жизни. Вот как это произошло. В «Могилевгражданпроекте» работала архитектором Галина Кочеткова. Она, как и я, принимала участие в самодеятельности и однажды устроила мне встречу со своей матерью – минской актрисой. Эта женщина меня послушала, после чего сказала: «Даже поправлять ничего не буду. Смело поступай в институт». Это придало мне уверенности, и я поступил – сначала в Белорусский театральный институт, затем в Воронежский государственный институт искусств.

– А под чьим руководством Вы оттачивали свой стиль?

– В Белорусском театральном институте я учился у Зинаиды Броварской (прим. ред. – советской актрисы, сыгравшей в фильмах «Кто смеется последним», «Наши соседи», «Часы остановились в полночь»). У нее я прошел то, что называется актерской школой. Несколько лет я работал с Валерием Ахадовым (прим. ред. – известный режиссер театра и кино, снявший такие фильмы, как «Кто поедет в Трускавец?», «Личная жизнь королевы», «Женщин обижать не рекомендуется»), прислушивался к его советам. Вообще учишься все время и всему, каждая встреча оставляет свой след.

– Знаю, Вам посчастливилось увидеть великую французскую актрису Анни Жирардо, звезду фильмов «Рокко и его братья», «Склока», «Пианистка». Расскажите об этой встрече.

– Это было краткое знакомство. Я тогда работал в Магнитогорском драматическом театре. Главный режиссер Валерий Ахадов пригласил Анни Жирардо, которую некогда снимал в своем фильме «Руфь», выступить с моноспектаклем «Мадам Маргарит». Кинозвезда провела в Магнитогорске около недели, и мы, молодые актеры, могли видеть ее воочию, могли общаться с ней (через переводчицу), могли дотронуться до нее. Она ни в каких беседах не отказывала, а работе отдавалась ничуть не меньше, чем мы. Работать, работать и работать – вот что я почерпнул от нее как от мэтра. Меня поразило не только удивительное трудолюбие Жирардо, но и ее потрясающая скромность. Однажды она вошла в буфет и, увидев очередь, не стала скандалить, а просто стала за последним человеком. Вот учишься на таких случаях.

– Анни Жирардо много снималась в кино, а у Вас не было желания стать звездой большого экрана?

– Уже поздно делать карьеру в кино. Хотя, конечно, если бы меня позвали, я бы пошел.

– Вы часто гастролируете со спектаклями, объехали немало городов России, Белоруссии и Украины. Какой из городов впечатлил Вас наиболее сильно?

– Мне очень понравились Харьков и Днепропетровск – первые города, в которых я гастролировал. Запомнился Санкт-Петербург. Мне кажется, этот город не может не запомниться. Оставили след недавние гастроли в Одессе. Атмосферу этого города начинаешь впитывать сразу же, там в воздухе витает какая-то свобода, раскрепощенность. Помню, я приехал в Одессу чуть позже, чем вся труппа, встречаю нашу артистку Юлию Филиппову, и она мне говорит: «Миша, я влюбилась в этот город!». Я отвечаю: «Я уже тоже!».

– В Одессе, как известно, интерес к театру высок. А как с этим обстоят дела в Брянске?

– Думаю, интерес к театру со стороны брянского зрителя нормальный. Конечно, нам, артистам, всегда хочется, чтобы он был побольше. Сейчас у нас хорошее посещение. Зрители приходят и на те спектакли, которым уже несколько лет. Ну, а на премьерные у нас обычно билетов не достать, если заранее не побеспокоиться. С приходом в театр Юрия Ивановича Пояркина, директора, наша актерская жизнь изменилась в лучшую сторону. Это касается и художественной стороны, и материальной. Стали чаще гастроли, мы начали выпускать больше спектаклей, да и репертуар стал более разнообразным. Наполняемость залов тоже выросла.

– Вы сыграли десятки ролей. А какой из персонажей похож на Вас?

– Стопроцентного сходства нет ни с одним. Конечно, я в каждом герое пытаюсь найти какие-то переклички с собой. Но если мой персонаж – сельский пьяница или, напротив, король Франции – то здесь совсем никакого сходства со мной быть не может. В таких случаях, как правило, внутренние ходы пытаешься найти. Просто многие ситуации строятся на ассоциациях. А вообще сцена – это сцена, жизнь – это жизнь, и я это четко разграничиваю.

– Михаил Михайлович, а Ваш подход к работе и созданию образа сейчас и, скажем, лет 10 назад отличаются?

– Может быть, я стал немножечко спокойнее. Раньше я был этаким спринтером, хотелось все сделать в первую неделю. И мне казалось, что это правильно. А теперь я понимаю, что работа над пьесой, над образом – это стайерская дистанция. Торопиться не надо. Как говорила Зинаида Броварская, на премьере работа над ролью только начинается. Ты понимаешь, на что зрители реагируют, на что нет, какая сторона персонажа больше нравится, какая меньше. Спектакль начинает жить (или, наоборот, умирает) только после встречи со зрителем.

– А чем Вы занимаетесь в свободное от репетиций и выступлений время?

– А у меня его почти нет. Но когда все-таки появляется, встречаюсь с друзьями, хожу в бассейн или в баню, стараюсь куда-нибудь съездить. Я вообще люблю путешествовать и, к счастью, моя профессия тому способствует. Еще я читаю книжки, люблю не только классику, но и современную литературу. Мне интересно, как общество развивается, а когда читаешь новое произведение, то понимаешь, что волнует общество.

– Что из недавно прочитанного особенно понравилось?

– Джон Ирвинг «Покуда я тебя не обрету» (2005). Всем советую.

                                                                                                     Алексей СОРИН






КОММЕНТАРИИ

Уважаемые читатели, в комментариях запрещены высказывания, содержащие ненормативную лексику. Такие комментарии будут удалены, как и те, которые содержат оскорбительные выражения или призывы к насилию, способствуют разжиганию этнической и религиозной вражды. Также будут удалены высказывания с явной или скрытой рекламой и ссылками на различные сайты (новости брянск). Редакция интернет-издания «Брянская строка» не несет ответственности за мнения читателей, высказанные в комментариях.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Войдите или Зарегистрируйтесь

X

Авторизация

X

Регистрация



Владимир 19/03/2014 19:24

Михаил Кривоносов - прекрасный актер! Звание "Заслуженный артист РФ" получил по праву!
Ответить
FilOlG 19/03/2014 19:26

Согласен, Кривоносов - один из самых талантливых брянских актеров.
Ответить
Алекс 22/03/2014 21:49

Хороший артист
Ответить
16+

Перепечатка материалов интернет-ресурса «Брянская строка» допускается только с разрешения редакции. Соответствующий запрос можно направить по электронной почте info@bryansk-stroka.ru.  Пресс-релизы и другую информацию можно присылать по адресу info@bryansk-stroka.ru (с пометкой новости брянск). Размещение материалов в сети Интернет возможно только с указанием гиперссылки на сайт «Брянская строка». 


Создание сайта
Интерактивное агентство"Идея Пикс"
Rambler's Top100